Социально-личностное
развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами рассказов из
личного опыта
Калинкина Е.Б.,
Моб. телефон 8-915-836-89-53
В современной коррекционно-логопедической
системе образования приоритетным является социально-личностное развитие детей.
Важной составляющей социализации ребёнка становится речевое развитие наряду с
социально-эмоциональным, этнокультурным, экологическим,
художественно-творческим развитием.
Целью и
одновременно результатом логопедической работы становится формирование у дошкольников начальной речевой
компетентности как условия естественного, бесстрессового перехода детей на
ступень начального общего образования. Формирование речевой компетентности включает
развитие коммуникативных и языковых способностей детей. Психологи определяют коммуникативные способности как
индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие
эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Наука отводит общению роль
специфической сферы социальной жизни, которая создает
внешние и внутренние условия для развития личности ребенка. В процессе общения происходит
осознание духовных и материальных ценностей, познание природного, предметного и
социального миров, развитие межличностных отношений, становление эмоциональной и волевой культуры. Умение общаться
обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, создает ощущение
комфорта, помогает адаптации в социуме.